Количество просмотров: 323
Если вы не слышали о концепции 20% свободного времени обучения, то суть ее проста: отведите 20% свободного времени обучения, чтобы ученики в это время изучали то, что сами выберут - все так просто. Ниже приводится 10 причин за то, чтобы придерживаться этой концепции в процессе образования, которые гарантируют, что это правильный выбор!
Поначалу концепция 20% была не настолько популярна, чтобы можно было говорить о сообществе преподавателей и учащихся. Однако в считанные месяцы преподаватели стали делиться своим опытом о применении идеи 20% свободного времени обучения онлайн. Пожалуй, наиболее активная группа называется Genius Hour teachers, у которых даже есть википедия - Genius Hour wiki. Вступайте в ряды и смотрите, чего достигли ваши коллеги!
Один из основных недостатков сегодняшнего образования – преподаватели освещают широкий ряд тем, пренебрегая при этом глубиной знаний. 20% свободного времени обучения будет использовано учеником для изучения того, что ему действительно интересно, что возможно выльется в желании затратить на изучение личное свободное время. Не кажется ли вам, что это стоит поощрять?
Когда учащимся предоставляется возможность поделиться с остальными тем, над чем они работают, публичная демонстрация своих целей делает их более реальными. Одногруппники видят, над чем работают их коллеги и стараются сделать так, чтобы их проект был не хуже, по сравнению с другими. Подобная мотивация, помимо оценки, получаемой за задание, заставляет учащегося стремиться к большему.
Слишком часто ученики выполняют задания только ради того, чтобы получить конкретную оценку. Они стараются, дабы в результате их похвалили, ну, то есть, чтобы успеваемость была соответствующая. Концепция 20% свободного времени позволяет отвлечься от этой погони за оценками. Более того, возвращает к жизни принцип «учиться, ради того, чтобы получить знания».
Рэнди Пауш, известный профессор информатики университета Карнеги-Меллон, как-то сказал: «Если вы считаете, что учиться и в то же время получать удовольствие невозможно, то, думается, что вы ничего не смыслите ни в том, ни в другом». Без сомнения, 20% свободного времени – лучшее время обучения. Стоит лишь почитать о том, как преподаватели Genius Hour описывают радость учеников, когда наступает время изучать тему по собственному желанию.
Неважно где вы преподаете – в начальной, средней или старшей школе. Концепция 20% свободного времени обучения позволит затронуть разные обязательные предметы школьной программы.
Ученики работают в своем темпе, и преподавателям нужно помогать развивать потенциал ученика в зависимости от темпа развития и способностей каждого. Так как каждый сам выбирает себе проект, ученики не связаны тем же темпом и методом выполнения задания, что и его товарищи. Учатся все, но при этом присутствует элемент дифференциации.
Обучение, построенное на эмпирическом опыте, позволяет ученикам самостоятельно усваивать материал. Преподаватель лишь направляет и подталкивает в нужном направлении, в то время как ученики сами работают и создают. Нельзя не вспомнить слова Конфуция: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я делаю - и понимаю». Позвольте своим ученикам творить, они будут понимать и скажут вам за это спасибо.
Не все всегда может получиться, и мы все совершаем ошибки. Главное – подходить к неудачам философски. Ведь когда конечная цель – знание, на самом деле речи о провале и быть не может.
Слышали ли Вы когда-нибудь об Аркаде Кейна (Caine’s arcade – 9-летний Кейн Монрой создал аркаду из картонных коробок и предметов обихода)? Началось все с простой идеи, а в результате Кейн вдохновил множество детей на создание чего-то уникального. Когда Вы что-то создаете, Вы становитесь частью этого, к тому же присутствует элемент личного пристрастия, который не отражает ни один стандартный тест для оценки знаний.
Сейчас самое подходящее время, чтобы быть частью образовательного процесса. Самое подходящее время, чтобы проявлять усердное участие в сфере образования. И самое подходящее время, чтобы двигать образование на новый уровень.
За прошедшие 100 лет не происходило столь кардинальных изменений в системе понятий и воззрений сферы образования, какие мы наблюдаем сейчас. Дело в том, что раньше все изменения сводились к выражению «делай старые вещи по-новому». Сегодня же преподаватели и образовательные учреждения нацелены на то, чтобы «делать новые вещи по-новому».
Предоставить ученику свободу выбора в отношении того, что он хочет изучать – вот что значит 20% свободного времени обучения, вот почему – это залог успеха.