Ассоциация молодых предпринимателей России запустила новый большой проект для поддержки ответственных предпринимателей - Гильдия надежного бизнеса

Одна из важнейших проблем в существующем бизнес-сообществе – это отсутствие каких-либо общепризнанных принципов ведения бизнеса и, как следствие, взаимного доверия между предпринимателями, а также доверия потребителей к бизнесменам. Многие предприниматели  систематически нарушают обязательства в отношениях со своими контрагентами, находя этому различные «самоубедительные» объяснения.  Представители более развитого бизнеса - используют незащищенность начинающих бизнесменов, часто идут на открытый обман или давление, лоббируя собственные интересы за счёт имеющегося административного ресурса. Поиск партнера на новом рынке – часто становится серьезным испытанием для бизнеса, а иногда – и вопросом выживания. 

Начинающие предприниматели, приходя в бизнес, вынуждены перенимать подобные правила игры, и это в том числе влияет на формирование менталитета будущих успешных бизнесменов.

Существование подобных проблем провоцирует массовое недоверие партнеров друг по отношению к другу, эскалацию недобросовестности («меня обманули, значит и я могу обмануть»). Вместо того, чтобы выстраивать добрососедские отношения, бизнесмены часто вынуждены работать по «закону джунглей». Огромные ресурсы компаний направляются не на развитие бизнеса или улучшение продуктов для пользователей, а на проверку «порядочности и добросовестности контрагентов», а также на защиту от мошенничества. 

Бизнес-сообществу необходима площадка, на которой предприниматели смогут устанавливать партнерские отношения, будучи уверенными в порядочности контрагентов, которая поможет решить проблему недоверия и опасений в поиске надежных партнеров и которая соответственно сможет дать серьезный импульс для эффективного и безопасного развития малого и среднего бизнеса в России. Гильдия надежного бизнеса призвана стать подобной площадкой, повысить открытость бизнеса, снизить риски в работе с контрагентами, улучшить бизнес-климат.

Цели и миссия проекта

Проект ставит перед собой задачу помощи как предпринимателям, так и потребителям. Поэтому целями проекта являются:

  1. Формирование этических и деловых ценностей у предпринимателей России, стимулирование их к ведению бизнеса прозрачно и добросовестно. 
  2. Предоставление эффективного инструмента начинающим предпринимателям для выбора надежного контрагента в любой сфере.

 

Задачи проекта

В результате реализации проекта, Ассоциация молодых предпринимателей России планирует решить следующие задачи: 

  • Создание платформы для развития предпринимательских отношений, основанных на открытости, добропорядочности и  добросовестной  конкуренции; 
  • Создание электронной площадки, на которой будет собираться информация о порядочных и непорядочных предпринимателях и организациях;  
  • Создание визуальных знаков отличия для компаний, имеющих хорошую репутацию;
  • Разработка систем и методов досудебного урегулирования споров; 
  • Формирование собственной судейской системы (третейский суд), гарантирующей соблюдение коммерческих интересов сторон-членов Гильдии, доброжелательность и независимость судей (арбитров) по отношению к участникам спора, независимо от уровня их правовой квалификации, и индивидуальный подход к поиску устранения конфликта. 
  • Разработка и принятие «Кодекса этики предпринимателей»; 
  •  Содействие надежным компаниям в привлечении клиентов и борьба с непорядочными контрагентами; 
  •   Формирование системы прозрачных объективных критериев выбора контрагентов для начинающих предпринимателей;
  • Сбор информации о ненадежных контрагентах и мошенниках.

В рамках проекта будет реализовано четыре направления:

1.Разработка и принятие «Кодека этики предпринимателей России». 

Данный этап предполагает проведение серии мероприятий, направленных на привлечение внимания к идее принятия Кодекса этики, выяснение мнения предпринимательского сообщества, сбор и обобщение пожеланий и предложений по его содержанию.

Разработанный проект будет предложен для постатейного обсуждения бизнес-сообществу, и после этого – утвержден и принят к обязательному исполнению всеми членами Гильдии.

2. Создание электронной площадки, на которой будет собираться информация о порядочных и непорядочных предпринимателях и организациях. 

  Электронная площадка будет представлять собой портал, на котором будет размещена открытая информация о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей характеризующая их ответственность в ведении бизнеса по информации: признаки фирмы-однодневки, задолженность перед бюджетом, задолженность по выплате заработной платы, неисполнение договорных обязательств, отзывы контрагентов и клиентов и т.д. Информация будет собираться как из открытых источников, так и по результатам собственных проверок контрагентов специалистами аппарата Гильдии, а также по рекомендациям других членов Гильдии. Результаты проверок помогут сформировать список ненадежных контрагентов, а также реестр предпринимателей, имеющих хорошую репутацию и рекомендованных к сотрудничеству. Каждый проверенный и рекомендованный предприниматель будет получать сертификат, подтверждающий прохождение многоступенчатой проверки. 

После включения компании в список надежных – аппарат Гильдии продолжает регулярные проверки

3. Разработка системы «досудебного урегулирования споров»

На базе Ассоциации молодых предпринимателей России будет создана Комиссия по урегулированию споров и конфликтов.

В состав Комиссии войдут опытные предприниматели, опытные юристы, имеющие соответствующую квалификацию и необходимую практику в области коммерческого права.

Деятельность Комиссии будет осуществляться на основании Регламента, детально прописывающего случаи, подведомственные рассмотрению Комиссией, основания, условия, порядок и процедуру рассмотрения и принятия решений. 

Практика деятельности Комиссии будет предаваться огласке с целью повышения гражданской ответственности, интеллектуального развития молодых предпринимателей, популяризации  ответственности бизнеса. 

4.Разработка собственной системы  судебного урегулирования споров в виде третейского суда. 

Третейский суд Гильдии будет рассматривать споры между членами Гильдии. Решение суда будет обязательным к исполнению для членов Гильдии.

Деятельность Суда, как и Комиссии, будет регулироваться регламентом.

Преимуществами третейского суда являются:

- соблюдение конфиденциальности рассмотрения спора и полное сохранение коммерческой тайны;

- короткие  сроки третейского разбирательства;

- глубокое понимание судьями бизнес-процессов участников Гильдии и нормативной базы Гильдии, готовность рассматривать предмет спора без ограничения ресурсов.

Источник: http://www.moldelo.ru/513





← Все новости