Ассоциация молодых предпринимателей России запустила новый большой проект для поддержки ответственных предпринимателей - Гильдия надежного бизнеса
Одна из важнейших проблем в существующем бизнес-сообществе – это отсутствие каких-либо общепризнанных принципов ведения бизнеса и, как следствие, взаимного доверия между предпринимателями, а также доверия потребителей к бизнесменам. Многие предприниматели систематически нарушают обязательства в отношениях со своими контрагентами, находя этому различные «самоубедительные» объяснения. Представители более развитого бизнеса - используют незащищенность начинающих бизнесменов, часто идут на открытый обман или давление, лоббируя собственные интересы за счёт имеющегося административного ресурса. Поиск партнера на новом рынке – часто становится серьезным испытанием для бизнеса, а иногда – и вопросом выживания.
Начинающие предприниматели, приходя в бизнес, вынуждены перенимать подобные правила игры, и это в том числе влияет на формирование менталитета будущих успешных бизнесменов.
Существование подобных проблем провоцирует массовое недоверие партнеров друг по отношению к другу, эскалацию недобросовестности («меня обманули, значит и я могу обмануть»). Вместо того, чтобы выстраивать добрососедские отношения, бизнесмены часто вынуждены работать по «закону джунглей». Огромные ресурсы компаний направляются не на развитие бизнеса или улучшение продуктов для пользователей, а на проверку «порядочности и добросовестности контрагентов», а также на защиту от мошенничества.
Бизнес-сообществу необходима площадка, на которой предприниматели смогут устанавливать партнерские отношения, будучи уверенными в порядочности контрагентов, которая поможет решить проблему недоверия и опасений в поиске надежных партнеров и которая соответственно сможет дать серьезный импульс для эффективного и безопасного развития малого и среднего бизнеса в России. Гильдия надежного бизнеса призвана стать подобной площадкой, повысить открытость бизнеса, снизить риски в работе с контрагентами, улучшить бизнес-климат.
Цели и миссия проекта
Проект ставит перед собой задачу помощи как предпринимателям, так и потребителям. Поэтому целями проекта являются:
- Формирование этических и деловых ценностей у предпринимателей России, стимулирование их к ведению бизнеса прозрачно и добросовестно.
- Предоставление эффективного инструмента начинающим предпринимателям для выбора надежного контрагента в любой сфере.
Задачи проекта
В результате реализации проекта, Ассоциация молодых предпринимателей России планирует решить следующие задачи:
- Создание платформы для развития предпринимательских отношений, основанных на открытости, добропорядочности и добросовестной конкуренции;
- Создание электронной площадки, на которой будет собираться информация о порядочных и непорядочных предпринимателях и организациях;
- Создание визуальных знаков отличия для компаний, имеющих хорошую репутацию;
- Разработка систем и методов досудебного урегулирования споров;
- Формирование собственной судейской системы (третейский суд), гарантирующей соблюдение коммерческих интересов сторон-членов Гильдии, доброжелательность и независимость судей (арбитров) по отношению к участникам спора, независимо от уровня их правовой квалификации, и индивидуальный подход к поиску устранения конфликта.
- Разработка и принятие «Кодекса этики предпринимателей»;
- Содействие надежным компаниям в привлечении клиентов и борьба с непорядочными контрагентами;
- Формирование системы прозрачных объективных критериев выбора контрагентов для начинающих предпринимателей;
- Сбор информации о ненадежных контрагентах и мошенниках.
В рамках проекта будет реализовано четыре направления:
1.Разработка и принятие «Кодека этики предпринимателей России».
Данный этап предполагает проведение серии мероприятий, направленных на привлечение внимания к идее принятия Кодекса этики, выяснение мнения предпринимательского сообщества, сбор и обобщение пожеланий и предложений по его содержанию.
Разработанный проект будет предложен для постатейного обсуждения бизнес-сообществу, и после этого – утвержден и принят к обязательному исполнению всеми членами Гильдии.
2. Создание электронной площадки, на которой будет собираться информация о порядочных и непорядочных предпринимателях и организациях.
Электронная площадка будет представлять собой портал, на котором будет размещена открытая информация о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей характеризующая их ответственность в ведении бизнеса по информации: признаки фирмы-однодневки, задолженность перед бюджетом, задолженность по выплате заработной платы, неисполнение договорных обязательств, отзывы контрагентов и клиентов и т.д. Информация будет собираться как из открытых источников, так и по результатам собственных проверок контрагентов специалистами аппарата Гильдии, а также по рекомендациям других членов Гильдии. Результаты проверок помогут сформировать список ненадежных контрагентов, а также реестр предпринимателей, имеющих хорошую репутацию и рекомендованных к сотрудничеству. Каждый проверенный и рекомендованный предприниматель будет получать сертификат, подтверждающий прохождение многоступенчатой проверки.
После включения компании в список надежных – аппарат Гильдии продолжает регулярные проверки
3. Разработка системы «досудебного урегулирования споров»,
На базе Ассоциации молодых предпринимателей России будет создана Комиссия по урегулированию споров и конфликтов.
В состав Комиссии войдут опытные предприниматели, опытные юристы, имеющие соответствующую квалификацию и необходимую практику в области коммерческого права.
Деятельность Комиссии будет осуществляться на основании Регламента, детально прописывающего случаи, подведомственные рассмотрению Комиссией, основания, условия, порядок и процедуру рассмотрения и принятия решений.
Практика деятельности Комиссии будет предаваться огласке с целью повышения гражданской ответственности, интеллектуального развития молодых предпринимателей, популяризации ответственности бизнеса.
4.Разработка собственной системы судебного урегулирования споров в виде третейского суда.
Третейский суд Гильдии будет рассматривать споры между членами Гильдии. Решение суда будет обязательным к исполнению для членов Гильдии.
Деятельность Суда, как и Комиссии, будет регулироваться регламентом.
Преимуществами третейского суда являются:
- соблюдение конфиденциальности рассмотрения спора и полное сохранение коммерческой тайны;
- короткие сроки третейского разбирательства;
- глубокое понимание судьями бизнес-процессов участников Гильдии и нормативной базы Гильдии, готовность рассматривать предмет спора без ограничения ресурсов.
Источник: http://www.moldelo.ru/513