Пример составления резюме

1. Фамилия, имя, отчество:

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

2. Основные личные данные:

Возраст 22

Пол МУЖСКОЙ

Адрес Г.ЙОШКАР-ОЛА УЛ.ЛЕНИНА 22-25

Семейное положение ХОЛОСТ

Телефон хх-хх-хх

3. Цель в поиске работы (должность на которую Вы претендуете):

ПРОГРАММИСТ

4. Опыт работы (даты начала и окончания работы, занимаемая должность, предприятие)

11.2006 - 10.2007 СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР

02.2007 - 10.2007 PHP-ПРОГРАММИСТ

5. Образование и подготовка

МАРГТУ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

6. Дополнительная информация (владение иностранными языками, компьютерной и орг. техникой, наличие водительских прав, личные качества.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: СВОБОДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ОТСУТСТВУЮТ

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА: ОБЩИТЕЛЕН, КОММУНИКАБЕЛЕН

7. Дата составления резюме 12.12.2007

8. Срок размещения 1 месяц

Резюме называется документ, перечисляющий всю ин­формацию, необходимую вашему работодателю, включая данные об образовании, сведения об опыте, интересах и другие личные данные. Резюме поясняет ваши цели и стремления. Если у вас имеются особые способности, о ко­торых вы не сообщили собеседнику, то при оценке ваших личных и профессиональных качеств они не будут прини­маться во внимание. Если вы хотите сообщить собеседни­ку обо всех своих способностях, ваше резюме должно быть составлено полно и ясно.

Опишите, чем вы занимались, упомяните об участии в оп­ределенных проектах и ваших обязанностях. В разделе «Прочие интересы» не стоит перечислять их, лучше указать, насколько глубоко вы увлечены тем или иным предметом. Если вы организовали клуб, отдавали чему-то свое свободное время, участвовали в деятельнос­ти какой-либо организации, непременно укажите это в своем резюме.

Прочитайте пример резюме. Что вы о нем думаете?

Петрова Ирина Ивановна

Адрес: ул. Московская, 12, город Н

Возраст: 21 год

Рост: 170 см

Вес: 60 кг

Цвет волос: рыжий

Цвет глаз: карий

Не замужем

Состояние здоровья: хорошее

Цель: применить навыки управления и знания английского языка для работы за границей.

Образование: диплом бакалавра по менеджменту, государственный университет города Н.

Также прошла семестр обучения в Лондоне, Великобритания (Государственный университет Джорджии).

Дополнительные сферы академических знаний:

8-часовой курс по программированию с использованием языка ФОРТРАН. Предоставление консалтинговых услуг предприятиям ма­лого бизнеса. Курсы в колледже состояли из маркетинга, английс­кого языка, английской литературы, компьютерного программирова­ния, обработки данных, статистики, социологии, экономики.

Школьный аттестат, средняя школа № 5 с математическим уклоном.

Опыт работы.

06.1994 — по настоящее время

фирма «Цветы Лилии». Служебные обязанности: бухгалтерия, ведение склада, оформление

05.1997 - 08.1997

официантка в кафе «Интурист». Научилась обслуживать клиентов из разных стран.

05.1999 - 09.1999

официантка в ресторане «Интурист»

Внерабочая деятельность:

Российская Ассоциация по Менеджменту, студентка Ассоциации, Член клуба при Ассоциации.

Критерии отсева плохих резюме

Хорошее резюме должно:

  1. Приглашать ознакомиться с ним, иметь четкую пла­нировку, разборчивый шрифт и содержать лишь от­носящуюся к делу информацию: не больше, не мень­ше.
  2. Начинать предложения активными глаголами, на­пример, «организовывал, руководил, составлял», а не конструкция типа «я нес ответственность за...»
  3. Подчеркивать прошлые профессиональные удачи, ко­торые можно связать с новой должностью.
  4. Не иметь орфографических, пунктуационных и грам­матических ошибок.
  5. Говорить на языке собеседника, то есть пользовать­ся терминологией, принятой в данной сфере бизне­са или производства.
  6. Оказывать сильное воздействие на собеседника — со­держать лишь самую необходимую информацию.

Далее рассмотрите следующий пример, в котором резю­ме было усовершенствовано.

Петрова Ирина Ивановна

Адрес, ул. Московская, 12,

город Н.

Телефон: (122) 251 136

Образование:

1999 –

Степень бакалавра по менеджменту.

Государственный университет города Н.

1997 –

Семестр в Лондоне от Государственного университета Джорджии.

1995-1996 –

Курс обучения языку FORTRAN, помощь малому бизнесу.

Цель:

применить управленческие навыки и знания английского языка в работе за границей

Способности:

Опыт работы.

1994 –

1997 (лето)

1999 (лето)

Внерабочая деятельность:

по настоящее время сотрудник фирмы «Цветы Лилии»;

официантка в кафе при гостинице «Интурист»;

официантка/помощник менеджера международного ресторана при гостинице «Интурист».

Российская Ассоциация по менеджменту, студентка Ассоциации.

Прочитав новое резюме Ирины, сделайте сравнение со старым. Теперь вы понимаете, насколько важно тщатель­ное планирование в составлении формулировок резюме?

Особо отметьте следующее:

  1. Удивительно, как много людей забывают указать в резюме свой домашний постоянный адрес, номер те­лефона. Можно указать второй номер телефона - работы в настоящее время, колледжа или школы.
  2. Допускается опустить данные о школе, если они ни­чего не добавляют к общей картине. Работодатель в любом случае получит эту информацию из вашей личной анкеты.
  3. Пользуйтесь активными глаголами в начале предло­жений и абзацев.
  4. Указывайте числа и количества, где это возможно.
  5. Нет необходимости указывать конкретные месяцы.
  6. Если возможно, делайте ссылки на полученные вами грамоты, награды, звания.
  7. Делайте акцент на реальные результаты. Указывай­те простые обязанности.
  8. Допускается вставить в резюме фразу с положитель­ной самооценкой.

Итак, резюме является вашей рекламой. Если ваша реклама понравится работодателю больше, чем реклама других кан­дидатов, выше будет вероятность, что вас пригласят на собеседование. Ваша характеристика на листе бумаги должна быть настолько хорошей, насколько хороши вы сами в жизни. «Хорошее резюме» означает, что вы лучше подчеркнули свои привлекательные сторо­ны.

Сайт Центра занятости населения города Йошкар-Олы http://yolatrud.ru/