Франчайзинг

Последние десятилетия деловой мир эволюционирует в сверхбыстром темпе. На смену традиционным методам торговли и производства каждый день приходят новые, ещё несколько десятилетий назад просто немыслимые. А привычные модели развития предприятий замещаются так называемым готовым бизнесом на основе франшиз.

Франчайзинг стал использоваться в российских деловых кругах всего 12-15 лет назад, однако уже успел дать жизнь многим успешным фирмам. Популярность этого подхода объясняется простотой применения, в некоторых случаях снижением рисков, а также стабильной окупаемостью.

Франчайзинг – система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи.

Обычно такие соглашения используют компании, которые желают распространить свой бизнес в новые регионы, не вкладывая в это значительные капиталы. Чаще всего франчайзинговые соглашения работают в сфере предоставления услуг конечному пользователю. Результатом является тот факт, что любой человек по всей стране или даже всему миру может получить знакомый ему набор товаров и услуг одинаково высокого качества под известной ему торговой маркой.

Некоторые высказывают мнение, что классический франчайзинг имеет три обязательных элемента: передачу лицензии на «вывеску», обучение франчайзи ведению бизнеса и организацию системы платежей. Если нет хотя бы одного из перечисленных элементов – это уже не классический франчайзинг, а лицензионный договор или отношения с элементами франчайзинга. В той же России, по словам президента Российской ассоциации франчайзинга Александра Майлера, почти нет классического франчайзинга – фирмы, торгующие под именем иностранных брэндов, работают по схемам, содержащим лишь элементы франчайзинга.

Таким образом, предприниматель-пользователь в отношениях со своими контрагентами-потребителями выступает под маской правообладателя, оформляя результаты своей деятельности его атрибутикой, давно зарекомендовавшей себя на рынке соответствующих товаров или услуг. Своим клиентам он старается показать, что они приобретают товар или получают услугу, абсолютно тождественную аналогичным результатам деятельности правообладателя, и по возможности даже подчеркнуть, что эту услугу им фактически оказывает сам правообладатель. В действительности же такой пользователь, оставаясь независимым участником оборота, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность (хотя и под определенным контролем первоначального правообладателя).

Купить франшизу - означает заключить договор франчайзинга с франчайзором об открытии предприятия-франчайзи по технологии франчайзора, используя брэнд франчайзора, а так же его консультации и маркетинговые наработки.

Любая франшиза, будь то известный брэнд или новая марка, нуждается в точной оценке. Рынок, аудитория, бизнес-модель и, конечно, финансовые условия должны быть подвергнуты серьезному анализу. Как говорится, доверяй, но проверяй. Взаимозависимость партнеров остается одним из наиболее сильных и одновременно уязвимых мест франшизы. Одна сторона отдает партнеру свой имидж и опыт. Ну а другая - делает еще более трудный шаг — вкладывает собственные деньги. Для обеих сторон это ответственный выбор. Как франчайзеры стараются отбирать своих деловых партнеров, останавливаясь на самых надежных, так и предприниматели стремятся найти наиболее привлекательную франшизу.

Характерно, что наиболее динамично во всем мире развиваются не самые известные ресторанные сети. И опыт выставки «Франчайзинг в России» показал, что большой интерес со стороны столичных и региональных предпринимателей вызывали новые для нашего рынка брэнды. Реальная тенденция сегодняшнего дня, когда западные сетевые франчайзеры выходят сразу в регионы, открывая торговые и сервисные предприятия в крупных региональных центрах. А еще пару лет назад они считали своим долгом начинать освоение России с двух столиц.

Независимо от сектора экономики, схема приобретения франшизы одинакова у всех:
- вступительный взнос в франшизную систему (в некоторых случаях ее нет, но это всегда оговаривается отдельно);
- периодические платежи (роялти);
- отчисления за рекламу (взимаются лишь некоторыми франчайзерами);
- капитальные вложения в открытие бизнеса.

Франчайзинг. Каталог франшиз

Франшизы - каталог франшиз

Каталог надежных франшиз

Информационный портал франчайзинга

Каталог франшиз

Портал о франчайзинге

Франчайзинг, готовый бизнес

Франч - каталог франшиз

Каталоги и магазины франшиз

Каталог «Мамонт» - сайт о сайтах: Франчайзинг



















«Индустрия красоты и здоровья»