Документы необходимые при первичной регистрации юридического лица

Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа. Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким. Он включает в себя разработку проектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества.

Следующий этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Основные вопросы, которые должно решить Собрание, это утверждение Устава общества и избрание органов управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется Уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.

Третьим этапом создания юридического лица являются непосредственно осуществление государственной регистрации в регистрирующем органе, регистрация печати (штампа) организации, открытие расчетного счета в банке, присвоение кодов, а также постановка на учет в Пенсионном фонде, Фонде медицинского страхования, Фонде социального страхования.

Учредительные документы могут быть представлены в регистрирующий орган:

1) руководителем постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

2) учредителем юридического лица;

3) руководителем юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

4) иным лицом, действующим на основании доверенности;

5) по почте ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

Общий перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица, определен в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

При первичной регистрации в регистрирующий орган представляются следующие документы:

— подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

— решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

— выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

— документ об уплате государственной пошлины.

При оплате Уставного капитала вновь создаваемого юридического лица неденежными средствами следует исходить из положений, предусмотренных Распоряжением Мэра Москвы от 16 октября 1998 г. № 1044-РМ «Об усилении контроля за формированием Уставного капитала юридических лиц», которым установлено, что в случае оплаты Уставного (складочного) капитала (фонда) неденежными средствами лицо, вносящее вклад, должно указать конкретное имущество, вносимое в качестве вклада, а также подтвердить, что настоящий вклад является реальным, не вносился в Уставный (складочный) капитал (фонд) других юридических лиц, не заложен и не находится под арестом, а также денежную оценку данного имущества. При несоответствии денежной оценки действующим ценам необходимо представить заключение независимого оценщика или аудитора.

Регистрируя юридическое лицо, следует помнить о том, что превышение 10-дневного срока с момента получения свидетельства о государственной регистрации до постановки на учет в Фонде социального страхования повлечет наложение штрафа в размере 5000 руб. в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помимо регистрации учредительных документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат также печати и штампы этого юридического лица.

Порядок первичной регистрации эскизов печатей и штампов установлен Инструкцией для филиалов МРП о порядке утверждения эскизов печатей и штампов, утвержденной Приказом Московской регистрационной палаты от 20 января 1999 г. № 17. Для утверждения эскизов печатей и штампов вновь образуемых юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей в дополнение к пакету документов, представляемых на регистрацию, в филиал Московской регистрационной палаты должны быть представлены следующие документы:

1. Заявление на бланке установленного образца о выдаче разрешения на изготовление печати (штампа), содержащее эскиз печати (штампа), — в 3 экземплярах. Бланк должен быть заполнен машинописным текстом. Эскиз печати (штампа) выполняется методом компьютерной графики (допускается выполнение эскиза печати (штампа) методом чертежной графики).

2. Документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа (кроме индивидуальных предпринимателей).

3. При наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (кроме Государственного герба Российской Федерации и герба города Москвы) нотариально заверенную копию свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака либо знака обслуживания (либо лицензионного договора, либо договора об уступке товарного знака/знака обслуживания).

4. Документ, подтверждающий факт оплаты стоимости утверждения эскиза печати (штампа) и внесение оттиска печати (штампа) в городской Реестр печатей.

Срок рассмотрения заявлений в ЦГРП — в течение 3 рабочих дней.

На практике у предпринимателей часто возникают вопросы о возможности включения в свое фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и т.д. московской городской символики. Порядок предоставления права использования московской городской символики организациям и индивидуальным предпринимателям определен Положением о порядке использования московской городской символики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Распоряжением Мэра Москвы от 22 марта 2001 г. № 246-РМ.

Разрешение на использование московской городской символики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями может быть выдано на основании решения Межведомственной комиссии Правительства Москвы по выдаче разрешений на право использования московской городской символики. Префекты административных округов определяют порядок выдачи разрешений на использование официальных символов территориальных единиц города Москвы (гербовой эмблемы и флага административного округа, районов и территориальных единиц с особым статусом, находящихся на территории административного округа). Для получения разрешения Комиссии юридическое лицо, учредители (участники) вновь создаваемого юридического лица (в случае использования словесных символов Москвы) и индивидуальные предприниматели представляют в Московскую лицензионную палату установленный перечень документов. Заявитель при подаче заявления вносит в бюджет города Москвы денежную сумму в размере пятикратного размера установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается Комиссией в течение 30 дней со дня регистрации заявления.

В случае принятия решения о направлении запросов в соответствующие органы Московской городской администрации и другие органы власти, а также назначения экспертизы срок рассмотрения заявления и принятия решения может быть продлен, но не более чем до 60 дней.

Неправомерные действия или бездействие Комиссии могут быть обжалованы в Правительство Москвы или в судебном порядке.

← Все статьи